вторник, 1 апреля 2014 г.

МК фон дистресс чернилами.

 Здравствуйте, дорогие мои!
Этот МК я писала для Донецкого СК, но хочу сохранить его и здесь!


Расскажу вам сегодня о секретах создания фонов при помощи дистресс чернил. На примере вот этой щебби открытки.

Елена Vinogradovan - МК фон. Открытка с Юбилеем. Шебби с бабочками.



Елена Vinogradovan - МК фон. материалы.Для изготовления фона я взяла: лист акварельной бумаги с текстурой льна, определившись с размером отрезала нужный размер; Дистресс чернила, нужных нам цветов, спонжи для чернил и держатель к ним, пудра для эмбоссинга прозрачная и белая, клеевая подушка для эмбоссинга, фен, штампы, черновик (кусочек акварельного листа с такой же текстурой), подложка-пленка (у меня упаковочный пакет от маски), пленка от штампов.
Елена Vinogradovan - МК фон. штампы.

Приступаем к работе.
Определившись с расположением основных элементов (можно попробовать проштамповать на черновике чернилами разных цветов, чтоб понять какие штампы нам пригодятся)
Я выбрала штамп-бордюр от Crafty Sicret's, располагаю вдоль центральной линии фона, делаю оттиск клеем от VersaMark и запекаю прозрачной пудрой.

Елена Vinogradovan - МК фон. эмбоссинг.
 Елена Vinogradovan - МК фон. эмбоссинг.Елена Vinogradovan - МК фон. эмбоссинг.
Повторяю всю процедуру, развернув штамп на 180градусов, Получаем вот такое кружево.


Елена Vinogradovan - МК фон. эмбоссинг.

На тонкой офисной бумаге ставлю оттиски и вырезаю максимально близко к краю. Этими вырезками закрываю "прозрачное кружево" своих оттисков. При необходимости пользуюсь прозрачными подложками от штампов, чтобы закрыть бОльшую поверхность. 

Елена Vinogradovan - МК фон. эмбоссинг

Ставлю штамп кружевная салфетка так как на фотографии, но запекаю его белой пудрой. Получается эффект выглядывания салфетки из-под кружева.

Елена Vinogradovan - МК фон. эмбоссинг

Приступаю к тонировке.
Я выбрала нежно розовый и голубой, а так как открытка предполагается в стиле шебби, то для эффекта состаривания мне понадобиться цвет античный холст.

Елена Vinogradovan - МК фон. подготовка к тонировке.

Далее на черновике пробуем интенсивность оттенков.
Обращу ваше внимание на секрет создания полупрозрачного, почти акварельного фона.
1. Обмакиваю спонж в чернильную подушку
2. Стукаю по подложенной пленке, для того, чтобы чернила распределились по спонжу тонким слоем
Елена Vinogradovan - МК фон. этап 2

3. Круговыми движениями с увеличивающейся амплитудой, начинаю размешивать чернила с "забегом" на бумагу.
Елена Vinogradovan - МК фон. этап 3.
4. Не останавливая движение на бумаге, тонирую с различной степенью нажатия, чтобы подобрать нужную. Получаю вот такие переходы.
Елена Vinogradovan - МК фон. этап 4-1

Елена Vinogradovan - МК фон.этап 4-2

5. Аналогично проверяю другие оттенки (кстати, полученный черновичек, тоже весьма интересный фон получается!)

Елена Vinogradovan - МК фон. этап 5

6. Приступаю к тонировке фона. По замыслу цвет буду наносить от середины к краям. Для этого положила пленку на середину своего "запеченного кружева", отделив одну половину от другой по вертикали.
Тонировала с пленки от середины к краям.

Елена Vinogradovan - МК фон.этап 6.

7. Перед началом следующего этапа сделайте небольшой перерыв, минут 10-15 - это нужно для полного высыхания фона.
Знакомым и описанным выше способом закрываю все эмбоссированные элементы. Теперь поверх защищенных элементов можно нанести оттиск фоновым штампом или дополнить наш фон растительными элементами (как у меня) или завитками.
Я выбрала штамп веточка с листьями. Сделала оттиск клеем для эмбоссинга и запекла прозрачной пудрой.

Елена Vinogradovan - МК фон. этап 7

8. Окончательная тонировка. Я выбрала нежно-голубой оттенок и тонирую, от середины к краям с пленки. Вот на этой фотографии все очень наглядно.

Елена Vinogradovan - МК фон. этап 8-1.

Елена Vinogradovan - МК фон. этап 8-2

9. Вот так выглядит готовый фон. На этом этапе я советую протереть все эмбоссированные элементы уголком влажной салфетки. После протирки видим, что наше кружево - прозрачно-белоснежное, салфеточки матово-белые, а веточки нежно-розовые.

Елена Vinogradovan - МК фон. этап 9-1


Елена Vinogradovan - МК фон.этап 9-2

10. Превращаем фон в подходящий для шебби.
Обрабатываю край лезвием ножа - махрю))) Делаю легкие заломы от края к середине. Так же на этом этапе делаю надрывы бумаги в некоторых местах.

Елена Vinogradovan - МК фон. этап 10.

11. Приступаю к тонировке края оттенком античный холст. Этот оттенок дает замечательный эффект старой бумаги, которую бережно хранили и берегли от солнечных лучей, но она все-таки слегка пожелтела от времени. Очень люблю этот эффект!

Елена Vinogradovan - МК фон, заключительный этап.

Для наглядности покажу как выглядит действительно старая бумага (которой примерно 50-55 лет). Это сокровище, которое мне досталось по наследству от моей прабабушки. Она много вышивала и этот лист сохранился в ее папках с рисунками - схемами вышивки.
Если вы хотите искусственно добиться такого эффекта, то созданные ТимомХольцем оттенки вам без сомнения помогут.

Елена Vinogradovan - старая бумага.
12. Итак готовый фон прострачиваю нитками молочного (не белого!!!) оттенка и выкладываю композицию из цветов, жемчужных завитков, чипбордного завитка и бабочек. Наклеиваю все на основу из дизайнерского перламутрового картона.
Любуемся результатом!

Елена Vinogradovan - Открытка с Юбилеем (шебби с бабочкой)

И еще покажу вам пару моих открыток с фонами выполненными аналогичным способом.

Елена Vinogradovan - Открытка с Днем Рождения (красная)

Елена Vinogradovan - Открытка с Днем Рождения (красная)

Елена Vinogradovan - Открытка с Днем Рождения (фиолетовая)

Елена Vinogradovan - Открытка с Днем Рождения (фиолетовая)

Надеюсь, мой МК вдохновит вас на создание собственных шедевров!


По секрету расскажу, что две работы по моему МК мне уже показали! И я вам скажу, что ученики превосходят учителей! И это ОСОБЕННО приятно!!!
Не стесняйтесь делиться ссылками на свои работы с использованием моего МК, мне будет очень приятно зайти к вам в гости)))

10 комментариев:

  1. Лена, очень красиво!! Эффект потрясающий!! И работы чудесные!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлечка, спасибо за теплые слова!
      Рада знакомству!

      Удалить
  2. Леночка какая же ты умница!!! я вот искала и нашла))) паисбо тебе, золотая, бегу пробовать!!! фея!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, рада, что МК полезен! Жду от тебя ссылочку на твой шедевр!

      Удалить
  3. Обалдеть! Я пробовала делать фон с помощью дистресса, но как то у меня выходило все иначе, оказывается делала все нет так как надо.Спасибо за МК- выше всяких похвал!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада, что понятно и полезно!
      Делитесь ссылками на свои работы по моему МК, обязательно зайду посмотреть!

      Удалить
  4. Леночка, какой занимательный МК, читала взахлеб!!! Спасибо дорогая моя-почерпнула для себя много ценных моментов!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Лена, давненько у тебя не была, а тут такая красота! Причем познавательная. Спасибо, что делишься своими секретами))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танечка, спасибо))) Да, я и сама немножко пропала))) в отпуске были всем семейством! Так что теперь от шебби к тревелу надо переключиться, чтоб по свежим следам все сделать)))

      Удалить